5 причин провести в своей школе тренинг по информационной грамотности

3_zУметь находить информацию для современного школьника – такой же базовый навык как умение читать и писать, убеждены белорусские учителя. Почему теме «Информационная грамотность» нужно посвящать факультативы, и кто должен проводить эти занятия, «Офис продвижения инициатив» (ОПИ) интересуется у педагогов, которые поддержали тренинги по информационной грамотности в своих школах и гимназиях.

Причина Первая. Новые методы и технологии!

– Поиск и внедрение новых и эффективных технологий – вот основная причина, почему мы в принципе поддерживаем интересные предложения от различных организаций, которые можно было бы использовать на внеклассных занятиях, – рассказывает о своем опыте завуч из школы города Лиды Людмила Видевич. – При этом нас интересовала не только информация, которую могли бы получить наши ребята, но также и формы работы, которые предложили волонтеры «Офиса продвижения инициатив».

Тренинги по информационной грамотности проходили по принципу равного обучения – преподавателями выступали волонтеры «Офиса продвижения инициатив» — школьники и студенты, которые ранее помимо навыков информационной грамотности обучились навыкам тренерского мастерства в рамках программ ОПИ.

– Я считаю, есть такие темы, которые следует отдавать только технологии «равный-равному», потому что у детей просыпается больше интереса, – рассказывает о своем впечатлении учитель гимназии №7 города Минска Элана Мамедова. – Они говорили о компьютерах, об интернете, и лучше, чтобы эти темы объясняли сверстники сверстникам.

С этим мнением согласна учитель минской гимназии №29 Наталья Драчинская: – Как раз вот такие тренинги должны проводить их же ровесники или по крайней мере молодежь, – говорит Наталья . – Даже если у нас доверительные отношения с учениками, все равно учитель есть учитель, а молодежь может войти в круг доверия гораздо быстрее.

Для завуча Барановичской школы Ирины Керноги было также важно, чтобы школьники в принципе обратили внимание, как они сами могут становиться на место преподавателя. Это, по мнению специалиста, поможет им при реализации других проектов. – Мы запускаем проект «Город дружественный детям» и для нас было важно, чтобы дети набрались опыта, посмотрели, как это делается, – рассказывает завуч. – Одно дело ведь, когда педагоги объясняют, а другое, когда уже дети сами выходят и начинают работать с такими же школьниками.

К слову в Барановичах занятия по информационной грамотности проходили для членов молодежного парламента – структуры, которая создана в рамках глобальной инициативы ЮНИСЕФ с целью заботы о детях.

Причина вторая. Умение находить информацию!

Учителя убеждены, что навыки, которые школьники получили во время тренинга по информационной грамотности, также помогут ученикам готовиться к урокам.

Количество информации растет в геометрической прогрессии, и чтобы не погрязнуть в этом информационном болоте, важно ее разумно использовать, – убеждена учитель гимназии №7 города Минска Элана Мамедова (учитель гимназии №7 г.Минска). – Умение находить информацию – это очень важный навык, который, на мой взгляд, находится на одном уровне с умением читать и писать.

Причина третья. Расширение кругозора!

– Дети имеют дело с информацией ежедневно и при подготовке дополнительных сообщений, рефератов, докладов, проектов им обязательно пригодится умение искать информацию, – считает Элана Мамедова.

Завуч из Лиды Людмила Видевич напомнила также об учениках, которые участвуют в научных конференциях: – У нас в школе есть научно-исследовательское общество, в рамках которого школьники ежегодно пишут работы по разным темам. Естественно, они сталкиваются с различными источниками информации, поэтому умение с ними работать конечно же пригодится.

3_z_2

Причина четвертая. Умение ставить под сомнение!

Умение критически относиться к информации – навык, который, по мнению Натальи Драчинской, приобрести не так просто, как это может показаться. Учитель убеждена, что в восьмом классе школьники очень слабо представляют себе в принципе интернет и какие информационные ресурсы можно считать достоверными. – Критичность мышления у детей развивается гораздо позже, – говорит учитель. – Пока же ребенок будет верить тому, кто более авторитетен для него. При этом Наталья Драчинская говорит о том, что навык критической оценки у детей формируется не сразу, а постепенно, когда дети начинают понимать, что у каждой ситуации может быть две стороны развития.

Ирина Кернога, завуч из Барановичской школы считает, что сегодня не только дети, но и многие взрослые зачастую ложную информацию из интернета воспринимают за чистую монету и признается, что «правило трех источников», озвученное молодыми тренерами, было как раз кстати.

Причина пятая. Это пригодится в будущем!

В некоторых школах тренинги по информационной грамотности проходили для учеников 11 классов – ребят, большинство из которых планирует поступить в высшие учебные заведения. А там-то уж умение самостоятельно находить достоверную информацию им будет очень полезно. Если информационная грамотность так важна, то, может, стоит эту тему включить в школьную программу? – Это вопрос, конечно, не нашей с вами компетенции, так как программу определяет Министерство образования, – говорит Людмила Видевич. – Но если есть возможность выйти с таким предложением на специалистов Министерства, то однозначно ее можно включать в программу. Это интересно и нужно, – резюмировала специалист.

 

Татьяна Жарносек для ngo-oip. by




 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Похожие статьи:

Опубликовано в рубрике жизнеОПИсание. Тэги: , , , , , .