Каждый общественник должен знать: сколько, чем и как

F_3_1«Тыжжурналист – возьми у меня интервью, а я буду тщательно скрывать всё то, что происходит в нашей организации за сленговыми выражениям и обвинениями в том, что ты «не в теме». Иногда возникает чувство, что именно с таким девизом общественники приходят на встречу с журналистом. Почему-то существует стереотип, что, выдавая представителям СМИ информацию о нас, мы делаем им одолжение. На самом же деле внимание прессы к неправительственным организациям – возможность рассказать о себе и разрекламировать свои услуги. Как сделать так чтобы это реклама не превратилась в антирекламу, как превратить редкие «страшные» встречи с журналистами в постоянное сотрудничество и как во время интервью продвинуть свою информацию? «Офис продвижения инициатив» делится опытом и знаниями проекта «PR-лаборатория».

 

«Карман ответов»

На самом деле есть три вопроса, которых наши представители общественных организаций, как правило опасаются – сколько денег вы тратите на ваши программы, чем ваша организация отличается от других организаций такого же направления и как вы сотрудничаете с государством. Перед любым интервью у любого сотрудника организации должны быть заготовленные ответы на эти вопросы.

Имеют ли они право спрашивать о деньгах? Имеют. Никого ведь не интересует ваша зарплата, а интересует именно ваш финансовый вклад в общественную деятельность. Здесь как раз козырь в том, сколько экономит государство за счет того, что ваши специалисты выиграли конкурс зарубежных грантов или, к примеру, ваши волонтёры собрали столько-то одежды/продуктов во время акции. При этом, как правило, журналист не требует никаких подтверждающих документов. Ему для своего материала достаточно сослаться на слова представителя вашей организации. И ещё маленькое уточнение, не стоит бросаться фразами вроде «коммерческая тайна». Особенно если вы не представляете себе, какие сведения относятся к этой категории.

Наша организация такая же как и все остальные… Забудьте эту фразу! В чем тогда смысл её существования? Даже если у вас схожая деятельность с другими, определите, чем вы уникальны. Подумайте, в чем вы были первыми, о способностях ваших специалистов, о вашем опыте, в конце концов, придумайте себе легенду и не бойтесь себя похвалить.
Как вы сотрудничаете с государством? Многие сразу воспринимают этот вопрос как политический. На самом деле, если вы договариваетесь с социальным педагогом в школе, то это сотрудничество с государственным учреждением образования. Если вы советуетесь с врачом, как правильнее написать буклет, то вы сотрудничаете с медицинским учреждением. Согласование акций, официальные обращения, аренда помещений, налоги – каждый день мы сталкиваемся с государственными органами и если мы продолжаем свою деятельность в Беларуси, то, значит, наше сотрудничество можно назвать успешным.

 

Экспертное мнение

Я не профессор, чтобы ответить на этот вопрос… Почему-то многие специалисты своего дела боятся слова эксперт. На самом деле не обязательно быть врачом, чтобы говорить людям о том, что какое-то заболевание так не передается, не обязательно быть профессором, что говорить о каких-то тенденциях в образовании, не обязательно быть биологом, чтобы знать, что растение занесено в красную книгу… Если вы работает 5, 10 лет в теме, то у вас уже всё равно есть своё экспертное мнение по вашей теме и его желательно высказывать, а иначе как же мы будем изменять ситуацию к лучшему, не высказывая мнения о том, что нужно поменять и в чем заключается проблема. Конечно же за фразой «Мы не проводили исследований по этой теме» очень легко спрятаться. Но ведь на самом деле есть вопросы, решать которые нужно оперативно, не дожидаясь официальной статистики. В конце концом мы можем без исследований говорить, что если в прошлом году на нашу горячую линию поступало порядка 15 звонков по этой теме за весь год, а за последние три месяца таких обращений было более двух десятков, то пора бы задуматься над вопросом.

 

Работа двух профессионалов

Во время любого общения с журналистом важно помнить, что информация, которую он получит, на самом деле адресована не ему, а зрителю, читателю, слушателю СМИ, которое представляет этот журналист. Во время интервью вы просто вместе как два специалиста работаете над тем, как эту информацию грамотно предоставить. В этот момент вы как эксперт в теме передаете специалисту по обработке информации сведения, которые получит третье лицо. И качество готового продукта важно вам обоим. Именно поэтому журналист может задавать очень много вопросов, на ваш взгляд похожих, а на самом деле он просто пытается вас «разговорить», чтобы вы разъяснили более понятным языком специализированную информацию. К слову, поэтому, даже если ваше интервью длилось три часа, то не удивляйтесь, если на телевидении оно превратилось в трехминутный сюжет.

 

Ответ на «свой» вопрос

Журналист прекрасно себе представляет, что он не специалист в вашей теме. Именно поэтому, многие, давая себе право на незнание, часто, пытаясь предоставить возможность собеседнику рассказать о чем-то новом, произносят фразу «Возможно, я что-то не спросил, а вам бы хотелось об этом рассказать». Часто общественники от радости, что интервью окончено, хвалят в этот момент журналиста и говорят, что он или она всё прекрасно сделал. На самом же деле, этот последний вопрос – отличная возможность натолкнуть журналиста на новую тему и вполне возможно продлить с ним сотрудничество. Постарайтесь эту возможность не упустить.

 

Татьяна Жарносек,

специалист по связям с общественностью БОО «Позитивное движение»,

тренер программы «PR-лаборатория для НГО» («Офис продвижения инициатив») 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Похожие статьи:

Опубликовано в рубрике PR..Описи. Тэги: , , , .