Оркестр современного офиса

Работа в команде сродни работе высоко квалифицированного музыкального коллектива, у которых есть четкая цель и множественно раз отработанные навыки индивидуального, парного и даже группового звучания. Если хоть из шагов будет нарушен, то все ваши старания и талант, которым сейчас любят оправдываться все, коту под хвост, так сказать.

Посещая один из концертов оригинальной исполнительницы, приехавшей в Минск с внушительным количеством музыкантов, я, ублажая свой слух неоджазовыми рэп-битами с роковыми гитарными рифами, заметила несколько схожестей с реалиями команды «Офиса продвижения инициатив», которыми с вами и поделюсь.

56_muz

Важность соло-партии в командном звучании. Инициатива поощряется, вовремя выдвигается и многосторонне хвалится. Командные игроки (менеджеры, сотрудники, волонтеры) особо остро ощущают свою необходимость быть индивидуальным голосом в команде. В своей практике мы стремимся, как можно раньше (от момента прихода к нам человека) делегировать полномочия, но при этом помним о необходимости поддержки не только советами, но и, при возможности, ресурсами времени и компетенций. Мы не даем приказы, чтобы их выполняли. Нам надо, чтобы все звучало. Поэтому наш подход к «играющему» менеджеру – менторство. Как показывает практика, тромбон выгодно выглядит самостоятельно только при аккомпанементе клавишных.

Взаимодополняемость. Хотите всегда солировать? Занимайтесь независимой индивидуальной, как правило, неоплачиваемой, экспертизой, индивидуальным предпринимательством или чем-то еще. Некоммерческие проекты другие по своей сути. Образуя команды для наших программ, мы в «Офисе продвижения инициатив» всегда транслируем мысль о том, что вместе быстрее-веселее-качественнее. Подход менторства в «Офисе продвижения инициатив» здесь особенно как нельзя кстати: инициативные люди справятся и самостоятельно без навязанной поддержки! Стоит помнить о том, что гитара шестиструнная сочнее звучит как раз под аккорды контрабаса, а ударные становятся мелодичнее благодаря клавишным. Мы понимаем, что как раз в совместном звучании мы становимся более яркими.

Международность. Любой себя уважающий оркестр… нет, не так! Любой признанный оркестр, в какой стране мира он бы ни находился, всегда привлекает кадры из-за рубежа. Это все для того, чтобы не тратить лишний раз время на прохождение каких-то теоретических основ, а для ускорения процесса освоения новых практик из стран, где это уже в ходу: немецкий волонтер вовремя заметит неактуальность предлагаемого вами сервиса, а польский тренер аргументированно и структурно разложит наиболее подходящие варианты решения. Мы с радостью используем опыт коллег для совершенствования музыки своего менеджмента.

Оригинальность. В устойчивой, настоящей команде есть право на проявление своего истинного креативного подхода в достижении общей цели. Обладать классическими навыками (знание иностранных языков, навыки критического анализа, пользование базовыми компьютерными и смартфонными программами) – играть на классических инструментах, так сказать, – это превосходно, но иногда не будет рядом интернета, а участники не все будут знать именно ваши языки, так что имейте в команде как минимум 1 креативно мыслящего человека. У нас в «Офисе продвижения инициатив» всегда есть такие люди, потому что мы ценим творческие решения.

56_muz_1

Не-музыкальное обобщение. Самое интересное, что я это отметила не по музыкальности душевной. А потому что в нашем учреждении «Офис продвижения инициатив» мы это все не просто продвигаем в наших образовательных программах или декларируем в информационных продуктах, а мы это все проживаем через практику и действия в будничных делах и выходных празднествах. Мы верим в командную работу, и наши успехи дают нам право говорить о том, что хорошая музыка – это почти всегда хорошая работа хорошей команды.

Ольга Хабибуллина, «Офис продвижения инициатив», директор

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Похожие статьи:

Опубликовано в рубрике Музыка директорских будней. Тэги: , , .